Спецтехника
Грейдеры осуществляют огромный спектр работ, которые используютс при обслуживание дорог так и их возведение. С помощью грейдеров нарезают из боковых резервов насыпи, вырезают кюветы, срезают и профилируют откосы. Во время операции зарезания у грейдера, появляются значительные боковые нагрузки на отвале , что может привести к эффекту заноса грейдера. Поэтому передние шины у грейдера наклоняют в сторону противоположную отвалу, в результате центр тяжести машины смещается. Основные требования к шинам для грейдера это: флотационные качества, тяга на сыпучих грунтах и высокая резестивность к порезам и проколам от торчащей арматуры и камней. Каркас шины изготавливается с применением стального корда, что дает возможность шинам эксплуатироваться с высокими нагрузками. Толщина протектора как правило является небольшой класса G2 (по коду TRA), по сравнению с шинами работающими в забое, где толщина протектора колеса равна - L5. Это делается для того что бы обеспечить быстрый теплоотвод от металлокорда в атмосферу, при длительном перемещении грейдера слои металлокорда трутся между собой и вырабатывают тепло.